Сообщение с просьбой о помощи: требование/просьба перевести определенную сумму, в связи с тем, что близкий родственник либо знакомый находится в опасности, либо задержан сотрудниками правоохранительных органов;
Звонки от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу или перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи;
SMS-рассылка или электронное письмо с сообщением о выигрыше ценных призов, с просьбой посетить определенный сайт и ознакомиться с условиями акции или позвонить по одному из указанных телефонных номеров, с целью выполнения необходимых формальностей (уплаты госпошлины, оформления необходимых документов, оплаты комиссии);
Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно набирают силу. Мошенники умело используют всю доступную информацию и современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая свою жертву раскрывать всю информацию о себе, совершать те или иные действия, используя человеческие слабости и чувства в своих корыстные интересах.
Размещение объявлений о продаже товаров на электронных площадках и Интернет-аукционах. Как правило, злоумышленники привлекают своих жертв заниженными ценами и выгодными предложениями и требует перечисления предоплаты путем перевода денежных средств на электронный кошелек;
Мошенничество в сфере знакомств». На сайтах знакомств, мошенники, выбирая жертву налаживают переписку, обещая приехать с целью создания семьи и просят перевести денежные средства для проезда или погашения долгов;
Ошибочный перевод средств на банковский счет с просьбой вернуть деньги;
SMS: «Ваша карта временно заблокирована, перезвоните по номеру» с целью узнать персональные данные банковской карты.